Ограничения в имплантации зубов

Ограничения в имплантации зубовПротезирование является одной из наиболее востребованных услуг стоматологии. Самым прогрессивным его методом является имплантация, которая представляет собой серьезное хирургическое вмешательство. Поэтому проведение этой процедуры имеет многочисленные медицинские противопоказания, которые подразделяются на пять групп:

• абсолютные;
  • относительные;
  • общие;
  • местные;
  • временные.

Идеальный для пациента вариант (есть показания и нет запретов) встречается все реже. Однако медицина предлагает достаточно много решений для устранения причин, препятствующих протезированию зубов. Далее мы дадим примеры ограничений к имплантации согласно приведенной классификации.

1. Абсолютные противопоказания.Эта категория включает в себя большой перечень соматических и приобретенных заболеваний, не поддающихся излечению. В их число входят гемофилия, ряд психических расстройств и проблем иммунной системы, онкологические болезни, заболевания соединительных тканей (системная красная волчанка, склеродермия) и прочие.
  2. Относительные противопоказания. Они распространяются на недуги, излечение которых возможно, но требует значительных усилий. В их числе отсутствие общей санации полости рта (например, кариес), гингивит, патологии прикуса, заболевания челюстных суставов, воспалительные процессы мягких тканей полости рта и прочие.
  3. Общие противопоказания. К ним относятся ограничения, общие для всех видов хирургии. Это непереносимость анестезии и препаратов, используемых для заживления ран и нейтрализации реакций отторжения (иммунодепрессантов, антикоагулянтов и других), ряд заболеваний ЦНС и сердечно-сосудистой системы, истощение организма, или кахексия, и т. д.
  4. Местные противопоказания. Сюда входят ограничения, обусловленные анатомическими особенностями полости рта пациента. Это проблемы костной ткани (неподходящая структура или недостаточное ее количество), аномальное расстояние между носовой и верхнечелюстной пазухой черепа.
  5. Временные противопоказания. Это острые заболевания, реабилитационный период после операций или радиационного воздействия, беременность и другие преходящие состояния.

Существуют также возрастные ограничения, связанные с изменениями вследствие старения организма, но они индивидуальны. Современные технологии имплантации зубов предлагают несколько вариантов операции, поэтому при устранении или ослаблении влияния противопоказаний стоматологи могут найти подходящие способы протезирования.