Иссечение «капюшона» зуба мудрости

Иногда прорезывание зуба мудрости может сопровождаться воспалением окружающих тканей. Чаще всего такое воспаление отмечается на нижней челюсти. Развитию воспаления способствует разросшаяся слизистая оболочка десны, частично закрывающая коронку зуба. Данный нарост называют «капюшоном». «Лишняя» слизистая оболочка создает благоприятные условия для скопления инфекции между поверхностью зуба и мягкой тканью (капюшоном). В результате жизнедеятельности патогенной микрофлоры развивается воспаление «капюшона» (перикоронит).

Иссечение «капюшона» зуба мудростиПри легкой форме воспаления отмечаются боли в области прорезывающегося зуба мудрости, имеет место отек десны, в ряде случаев пациенты сообщают о наличии неприятного запаха, исходящего от зуба. Пациент может замечать отделение гнойного содержимого из области воспаления. На поздних стадиях перикоронита симптомы усугубляются, пациент жалуется на затруднения при открывании рта, что связано с распространением воспаления на жевательную мышцу. Острое воспаление капюшона зуба мудрости ассоциировано с болезненным глотанием, повышенной температурой тела, наличием инфильтративных изменений мягких тканей в области воспаления.

При перикороните показано лечение у стоматолога, поскольку тактика невмешательства может привести к образованию абсцесса, а затем и развитию флегмоны (гнойного разлитого острого воспаления мягких тканей), которую придется лечить в условиях стационара.

Лечение воспаления капюшона проводится путем иссечения (удаления) лишних тканей слизистой оболочки, нависающих над зубом. Это малотравматичная, рутинная процедура, проводимая под местной анестезией.

Этапы иссечения «капюшона» зуба мудрости:

• выполнение местной анестезии (обезболивание);
  • иссечение (удаление) слизистой, нависающей над зубом, с помощью специальных инструментов;
  • обеззараживание раны антисептиком, принятие мер по профилактике кровотечения;
  • наложение лекарства на прооперированную область (например, йодоформная турунда либо Альвожель);
  • общие рекомендации пациенту по уходу за ранкой, назначение даты повторного осмотра.

Рекомендации пациенту после иссечения капюшона:

• антисептические ванночки (можно использовать содо-солевой раствор либо водный раствор хлоргексидина);
  • прием по показаниям антибактериальных препаратов, обезболивающих, противовоспалительных средств.

Если после иссечения «капюшона» через некоторое время образуется новый нарост слизистой, пациенту может быть рекомендовано удаление зуба.