Кариес молочных зубов

Кариес молочных зубовБольшинство родителей неоднократно лечили собственные зубы от кариозных повреждений, но при этом продолжают сомневаться в том, что кариес на молочных зубках заслуживает внимания и тем более лечения, «ведь они все равно скоро выпадут». С такой губительной идеологией нужно расстаться как можно скорее. Дело в том, что полная замена молочных зубов происходит к 10-13 годам, а за это время коварное заболевание может привести к серьезным осложнениям: пульпиту, периодонтиту, частым ангинам и отитам, а также гнойным инфекциям - абсцессам и сепсисам. Запущенное заболевание влечет за собой удаление молочных зубов раньше положенного срока, что не только повлияет на самооценку малыша, но и приведет к проблемам с прикусом.

Причины

Основная причина развития кариеса — это стрептококковые инфекции, которые передаются через столовые приборы, зубные щетки, при облизывании родителями упавших сосок и так далее. Другие причины:

• Недостаточная гигиена ротовой полости;
  • Частое потребление углеводов (сладостей);
  • Хронические вирусные инфекции;
  • Рахит;
  • Генетическая предрасположенность.

Первые симптомы

Первый симптом кариеса – это появление на зубках пятен различного цвета: выраженного белого (самая ранняя стадия), желтого, коричневого, черного. В дальнейшем происходит развитие кариозной полости, иначе говоря «дырки» в зубе. Симптомом являются и болевые ощущения при жевании, при употреблении сладкой, холодной, горячей пищи. Болевой синдром не всегда проявляется на начальной и средней стадии заболевания, поэтому опираться лишь на него не стоит. Визуальная диагностика гораздо более точна.

Лечение в стоматологии

Лечение кариеса молочных зубов, как правило, проводится по традиционной технологии путем очищения кариозной полости и пломбирования. Однако такие методы применимы к серьезным повреждениям, когда кариес уже распространился на мягкие ткани зуба. На ранней стадии заболевания используются и другие методы, в том числе серебрение – безболезненное нанесение нитрата серебра на поврежденную область. Когда необходимо лечение кариеса молочных зубов у детей, цена процедуры является важным критерием. Стоимость услуг по лечению и профилактике кариеса молочных зубов в клинике «Дентал Плюс» вы можете посмотреть здесь.

Методы лечения кариеса молочных зубов

Здоровые молочные зубы – это здоровье всего подрастающего организма. Методика лечения кариеса подбирается с учетом возраста ребенка и зависит от степени поражения зуба. Главный принцип, которого придерживаются детские стоматологи – минимальное вмешательство и максимальный эффект. В числе наиболее востребованных методов лечения кариеса временных зубов можно отметить:

• Сепарация
  • Метод заключается в сошлифовывании пораженных поверхностей. Далее применяются препараты для реминерализующей терапии.

• Лечение препаратом Icon
  • В том случае, если поражение эмали незначительно (белое или пигментированное пятнышко) и расположено на гладкой поверхности зуба, может применяться новейший препарат. Стоматолог выполняет пропитывание подверженных изменениям тканей зуба специальным составом для герметизации поверхности эмали (в месте кариозного повреждения). Процедура позволяет остановить дальнейшее распространение кариеса. Бормашина не применяется и нет необходимости делать анестезию маленькому пациенту. Кроме того, сохраняется весь объем тканей зуба.

• Серебрение
  • При недоразвитии эмали молочного зуба, а также в целях приостановки прогрессирования кариеса может применяться метод серебрения. Зуб обрабатывается специальными препаратами, в результате чего на поверхности создается защитная пленка. Этот протекционирующий слой выступает в роли надежного барьера и препятствует проникновению в ткани зуба микроорганизмов, разрушающих его. Надежно защищен дентин, глубокие слои эмали.

• Пломбирование
  • Если на зубе большая кариозная полость, решить проблему поможет только пломбирование. Используются профилактические пломбировочные материалы, которые содержат укрепляющие ткани зуба компоненты. Композиты таких пломб отличаются от тех, которые используются при лечении кариеса у взрослых.

Через некоторое время цвет такой пломбы изменится. Она немного потемнеет. Если временная пломба у ребенка была установлена на постоянный зуб, после того, как процесс его роста завершится, будет установлена композитная пломба, соответствующая цвету эмали. При этом временная пломба у ребенка остается и выступает в роли подкладки. Убирается лишь незначительная часть.

Цены на услуги детской стоматологии
Профилактическое покрытие 1 зуба 500
Герметизация фиссур одного зуба 1100
Снятие пигментированного налета 2300