Периодонтит молочных зубов

preventive-dentistry4Периодонтит молочного зуба - это воспаление тканей, окружающих корень зуба (периодонта). Данное заболевание наиболее опасно своими осложнениями, которые могут повлиять на развитие постоянных зубов – вызвать частичную адентию или проблемы с прикусом. В стоматологии "Дентал Плюс" в Красногорске лечение периодонтита молочных зубов проводится с учетом клинической картины и возраста ребенка. Наши врачи очень бережны с маленькими пациентами и делают все возможное, чтобы избежать крайней меры - удаления.

Причины

Основные причины – это запущенный кариес и пульпит, что закономерно, ведь при отсутствии лечения патологические процессы захватывают все новые ткани. Другой вариант - травма челюсти при падении или сильном ударе, повлекшая перелом корня или повреждение сосудистого пучка. Сюда же относятся ошибки при предыдущих стоматологических манипуляциях, когда случайное повреждение периодонта вызвано химическим ожогом от агрессивных лекарственных средств, механической травмой стоматологическими инструментами и так далее

Симптомы

Патологический процесс может протекать как с явно выраженной симптоматикой, так и почти бессимптомно.

• Острая форма характеризуется интенсивной болью, усиливающейся при нажатии, отеком десны и увеличением шейных лимфатических узлов. Болевой синдром в таком случае разнится, в зависимости от того, серозный это периодонтит или гнойный. В последнем случае, болевые ощущения выражены особенно сильно.
  • Хроническая форма может возникнуть вслед за долго протекающей острой, либо на фоне хронического пульпита, симптоматика смазана. Ребенок может жаловаться на периодические болевые ощущения, в момент обострения заболевания.

Диагностика

Острый периодонтит молочных зубов легко диагностируется – малыш плачет и жалуется на сильную боль, десна отечна, лимфоузлы воспалены. А чтобы обнаружить хроническое заболевание необходимо сделать рентген.

Лечение

Врач подбирает комплекс мер для каждого конкретного случая. Важно учесть возраст ребенка, его психологическое состояние, подобрать обезболивающее средство. Само лечение периодонтита молочных зубов сводится к препарированию и очищению всей пораженной области, удалению гнойных масс и распавшихся тканей с последующим пломбированием. Удаление – исключительная мера, к которой стоматологи обращаются в крайнем случае, когда велика вероятность сепсиса и иных опасных осложнений.

Цены на услуги детской стоматологии
Профилактическое покрытие 1 зуба 600
Герметизация фиссур одного зуба 1200
Снятие пигментированного налета 2400