Профилактика детского кариеса

photoНарушением формирования эмали страдает почти 30% детей во всем мире. Данное заболевание носит научное название «гипоплазия» и имеет множество причин возникновения. Гипоплазия – широкое понятие, означающее недостаточность развития тканей зуба, но чаще всего недуг затрагивает именно зубную эмаль. Первые признаки гипоплазии эмали – белые, желтые или желто-коричневые пятна и полосы, бугры, впадины на зубах, истончение эмали и крошение зуба.

Причины возникновения:

Львиная доля факторов, приводящих к развитию гипоплазии эмали молочных зубов, приходится на период внутриутробного развития. Именно тогда перенесенные матерью заболевания, например, краснуха или токсоплазмоз, а также недостаточность питания или резус – конфликт, становятся причиной развития гипоплазии молочных зубов. Если речь идет о постоянных зубах, то зачатки заболевания закладываются в первые полтора года жизни, ими могут стать болезни эндокринной и иммунной системы, мозговые нарушения и инфекции. Стоит отметить, что болезнь передается по наследству в 93% случаев.

Профилактика кариеса при нарушении формирования эмали

Родителям стоит знать, что это заболевание требует лечения на самых ранних стадиях, потому что в 91% случаев, по официальным данным, на пораженных зубах развиваются серьезные кариозные повреждения. Чтобы остановить прогрессирование гипоплазии, проводится курс лечения, направленного на ускорение минерализации зубной эмали. Это прием препаратов кальция, аппликации специальными гелями и покрытие пораженных зубов минерализующими составами сильного действия.

Комплексная профилактика кариеса у детей в такой ситуации особенно важна. Для этого проводятся процедуры глубокого фторирования, серебрения зубов, назначается домашняя чистка специальными фторсодержащими пастами. Профилактику кариеса в детской стоматологической клинике стоит повторять 2-3 раза в год, а в домашних условиях необходимо закрепить навыки правильного ухода за зубами с применением фторсодержащих и антикариозных паст на всю жизнь.

Цены на услуги детской стоматологии
Профилактическое покрытие 1 зуба 500
Герметизация фиссур одного зуба 1100
Снятие пигментированного налета 2300