Имплантация зубов: мифы и реальность

IMPLANT ODINВ настоящее время дентальные имплантаты все больше и больше вытесняют из современной стоматологической практики старые традиции по стачиванию здоровых зубов или наоборот, уже ослабленных зубов, с целью возложения на них дополнительной нагрузки, которая ведет к преждевременной их утрате. Все чаще доктора рекомендуют своим пациентам дентальную имплантацию как альтернативу съемному протезированию. И несмотря на это, развитие данной технологии в нашей стране до сих пор сопровождают небывалые слухи и домыслы.

Миф первый. Это мучительно больно, а никакого преимущества перед обычным протезированием нет.

Поставить имплантат не больнее, чем лечить кариес. Современные анестетики дают отличное обезболивание, а при отсутствии противопоказаний и при желании пациента операция может быть выполнена под общим наркозом.

В то же время имеется ряд преимуществ перед традиционным зубным протезированием:

• -Возможность замещать дефекты зубного ряда без обточки соседних зубов.
  • -Возможность исключить съемные протезы изготовлением несъемных конструкций большой протяженности, даже при отсутствии зубов.
  • - Значительно улучшить фиксацию полных съемных зубных протезов.
  • - Избежать потери кости в области отсутствующего зуба (зубов). Тогда как кость, лишенная функциональной нагрузки начинает атрофироваться.
  • - Протезы с фиксацией на имплантатах, в отличие от съемных протезов, максимально сохраняют вкусовые ощущения.
  • - Улучшается эстетика - изкуственный зуб выглядит так же, как собственный.

Миф второй. Это бесконечно долго.

На установку одного имплантанта, как правило, требуется от 20 до 40 минут, что меньше, чем качественное лечение пульпита трехканального зуба.

Обычно применяется двухэтапная методика. Суть ее в том, что вначале устанавливается внутрикостный элемент, через определенный период времени (3-6месяцев) на него устанавливается формирователь десны, далее может устанавливаться ортопедический компонент, предусмотренный конструкцией. Когда сформируется кость вокруг конструкции, устанавливается коронка, замещающая внешнюю часть зуба.

Миф третий. Имплантаты не приживаются совсем или часто отторгаются.

Официальная статистика гласит, что приживаются около 96-98% имплантатов. После 10 лет службы, в среднем, только 5 % коронок требуют замены, остальные «доживают» до 25- летнего возраста. В тоже время как около 40% «мостов» приходят в негодность уже после их 5-6 лет использования. Их приходится менять, обтачивая все больше зубов. Это не просто цифры. За ними стоят серьезные исследования и мировой опыт.

Миф четвертый. Это очень дорогая процедура.

В среднем операция по имплантации, в зависимости от клинической ситуации, стоит от 600 до 1200 долл. Цена металлокерамической коронки составляет от 150 до 300 долл. Однако для замещения дефекта одного зуба приходится обтачивать и изготавливать коронки на два соседних опорных зуба. Таким образом, цена протеза по замене одного зуба увеличивается до 450-900 долл., не считая возможного удаления нервов.

Миф пятый. Все одинаковые!

Хотя все они похожи (это и дорогие бренды, и более простые и от этого дешевые системы), следует помнить, что, выбирая, например, более простую систему, вы лишаетесь неких преимуществ более технически «продвинутых» собратьев.

Например, многие из более простых систем не позволяют изготовить постоянную коронку в день установки или в ближайшее время. Или, например, потребуется большее количество имплантантов в аналогичной ситуации, что в конечном итоге уравняет цену лечения с использованием более дорогой системы. Некоторые простые системы не приспособлены для протезирования дефектов одиночных зубов, требуя включать в конструкцию соседние зубы, что так же удорожает в конечном итоге стоимость лечения.

И, наконец, наиболее долговременный и прогнозируемый результат лечения можно получить у более совершенных систем, в разработку новейших концепций и в клинические исследования которых вкладываются огромные средства, которые под силу далеко не всем производителям. В нашей клинике мы отдаем предпочтение самым развитым зарубежным системам «Astra Tech» (Швеция) и «OSSTEM» (Корея), которые позволяют помочь пациенту в самых сложных клинических ситуациях и обеспечивают хороший долгосрочный прогноз.

Миф шестой. Существует множество противопоказаний для имплантации.

Противопоказаний по большому счету не существует. Исключение составляют общие заболевания – онкологические и тяжелые хронические, СПИД. Временным противопоказанием является беременность. Существуют ограничения возрастного характера: женщинам можно проводить данную операцию по достижении 17-18 лет, мужчинам 19-20 лет, когда в основном прекращается процесс роста костей. В остальном же, нет никаких оснований для того, чтобы отказывать в применении столь эффективной методики восстановления эстетики и функции Вашей зубочелюстной системы.