Популярно об имплантации зубов

Ещё несколько лет назад дентальная имплантация была элитным видом протезирования. Сейчас метод общедоступен и очень выгоден с экономической точки зрения, поскольку, воспользовавшись им один раз, можно долгие годы не беспокоиться о состоянии протезов.

Итак, Вы решили установить дентальный имплантат. С чего начать?

Прежде всего с совместной консультации хирурга-стоматолога, имплантолога и ортопеда. В план лечения входят рентгеновские исследования челюсти, диагностика зубочелюстной системы, обязательная санация полости рта (профессиональная гигиеническая чистка, лечение кариеса и пародонтита).

Рентгеновские исследования - ортопантомограмма или компьютерная томография- позволяют оценить объём костной ткани челюсти. Это очень важный показатель!

Дело в том, что на месте утраченных зубов костная ткань истончается. Чем больше времени прошло с момента удаления зуба, тем тоньше костная ткань. Значит и процесс установки искусственного зуба потребует обязательного применения костной регенерации. Так называется восстановление костной ткани с помощью искусственного костного материала.

Как и зачем проводят диагностику зубочелюстной системы?

Если с момента потери зубов прошло много времени, понадобится оценка состояния височно-нижнечелюстных суставов. Она важна для формирования правильного прикуса. Для этого делают гипсовую модель зубных рядов верхней и нижней челюстей, устанавливают её в артикулятор - механический прибор, позволяющий имитировать движения нижней челюсти человека при жевании и разговоре.

Далее врач выдаст направление на анализ крови. Потому что имплантация - хирургическая операция, и только на основании полного общемедицинского анамнеза хирург-стоматолог может выдать заключение о так называемом стоматологическом статусе пациента и определить показания и противопоказания данной операции.

К противопоказаниям относятся: заболевания крови; ВИЧ-инфекция; патология костной ткани; пониженный иммунитет; злокачественные новообразования различных органов и систем; острые воспалительные заболевания; обострение хронических заболеваний; недавно перенесённый инфаркт или инсульт; беременность и лактация.

Операция по установке зубного имплантата, как правило, проходит в два этапа.

1 этап - операция по препарирванию костного ложа для установки штифта в челюстную кость. В наружное отверстие установленного "корня" ввинчивается заглушка, чтобы предотвратить врастание тканей в резьбовой канал. Затем десну зашивают.

2 этап - непосредственная установка коронки на штифт. Производят надрез на участке десны над штифтом, заглушку вывинчивют. На место заглушки на две-три недели устанавливают формирователь десны, чтобы вокруг будущей коронки за этот период образовалась круговая десна. Только после этого устанавливают постоянную коронку.

При тотальном протезировании на первом этапе сохраняют самые надёжные из запланированных на удаление зубов, используя их для крепления временного мостовидного протеза. На место удалённых зубов устанавливают искусственные. На втором этапе удаляют оставшиеся зубы, а временный протез изготавливают на уже прижившиеся искусственные зубы. Через пару месяцев процес протезирования будет окончательно завершён. Таким образом, даже в самом запущенном случае получить идеальные зубы вполне возможно!

Преимущества дентальных имплантатов:

-не требуют привыкания, не нарушают форму лица, прикус, дикцию;

-обеспечивают чувство комфорта и дают уверенность в себе в отличие от съёмных протезов;

-при соблюдении правил гигиены и регулярном профилактическом осмотре стоматолога могут прослужить всю жизнь.