Современные технологии имплантации зубов

Красивые, белые зубы на сегодняшний день являются признаком не только хорошего здоровья человека, но и его социальной значимости и успешности. К сожалению, несмотря на значительные успехи современной стоматологии, большинство людей лишаются одного, нескольких, а иногда всех своих зубов в различном возрасте. Утрата зубов (адентия) является серьезной медицинской и социальной проблемой.

Адентия влияет на эстетику, меняются пропорции лица, внешний вид, нарушается функция речеобразования. Удаление даже одного зуба из-за смещения и перегрузки соседних зубов, может повлечь целый ряд проблем по типу «цепной реакции», в результате чего возникает риск потери других зубов. Происходит нарушение функции жевания, которое приводит к различным заболеваниям желудочно-кишечного тракта. Дело в том, что в полости рта происходит размельчение и частичное переваривание пищи, а эти процессы существенно снижаются при потере зубов. Также возрастает нагрузка на височно-нижнечелюстной сустав (который является самым маленьким и самым сложным в нашем организме), ему приходиться совершать больше движений для размельчения пищи. Всех этих проблем можно избежать, если своевременно обратиться к специалистам.

Современная стоматология предлагает несколько вариантов решения проблемы адентии:

• IMPLANT 1- изготовление съемной конструкции. Если Вам изготовлен съемный протез, то Вы должны помнить о том, что протез нужно снимать каждый вечер и чистить, а утром снова надевать. Условия для хорошей гигиены в таком случае значительно снижаются. Качество фиксации таких протезов не всегда надежное, и к тому же каждые 3 – 5 лет его нужно переделывать т.к. его давление вызывает атрофию кости челюсти и появляются «пустые» пространства между протезом и десной.
  • - изготовление мостовидного протеза. Для этого придется сначала обточить эмаль соседних здоровых зубов, и, как правило, удалить из них нерв и сосуды–превратить зубы из живых в неживые. И чем протяженнее адентия, тем больше нужно обточить здоровых зубов для опоры, перегружая их.
  • - используя адгезивную технику. При этом методе лечения, искусственный зуб приклеивается к соседним зубам, в которых нужно выточить ступеньки для опоры. Кроме этого методика рассчитана в основном на замещения небольших зубных дефектов.
  • - используя современный метод лечения – имплантацию зуба. Это наиболее разумный и обоснованный метод лечения, лишенный многих перечисленных недостатков.

Под имплантацией зуба понимают установку титановой опоры, имитирующей корень, в место отсутствующего зуба. Многим покажется это сложным, однако, данная операция уже более 30 лет успешно используется в мировой практике. Давно уже развенчаны все слухи и мифы об имплантации и сегодня, во всем цивилизованном мире этот метод воспринимается как самый правильный и необходимый для восстановления утраченных зубов.

Подготовка к имплантации

Если у Вас отсутствует один или несколько зубов, то для начала следует записаться на консультацию к врачу-имплантологу. Доктор определит состояние зубочелюстной системы, проведет рентгенологическое исследование (ортопантомограмма - обзорный снимок двух челюстей), изучит клинико-лабораторные данные. При необходимости, в сложных клинических случаях проводится компьютерно-томографическое исследование. После него информация обрабатывается и выходит на экран компьютера в виде анимированного, трехмерного изображения челюстей, на котором проводятся расчеты и виртуальная постановка.

На этом этапе врач ответит на все интересующие Вас вопросы, расскажет о сроках лечения, о противопоказаниях (которые в настоящее время сведены практически к единичным очень тяжелым заболеваниям), покажет демонстрационные видеоролики. Ну а очень интересующиеся пациенты могут, не стесняясь, попросить доктора поделиться опытом и посмотреть фотографии уже проведенных клинических работ "до и после".

risunok implantologiyaТак же до операции, необходимо провести санацию полости рта (оздоровление), с устранением очагов инфекции к которым относятся кариес, зубной налет и камни, сильно разрушенные зубы, корни, воспаление десен и т.д.

Если у Вас не выявлены такие проблемы, то можно смело обсудить с доктором время и дату операции.

Как проходит сама имплантация?

Давайте немного разберемся в сегодняшних возможностях данного вида лечения и в несложной терминологии. А возможности действительно уникальны:

- иногда, по разным причинам приходится удалять сильно разрушенные и имеющие проблемы в корнях, зубы. Так вот, благодаря форме имплантата, напоминающей корень, в большинстве случаев можно провести одномоментную имплантацию. Это значит, что использовать можно не только зоны с давно отсутствующими зубами, но и зоны сразу после удаления зуба. В лунку удаленного зуба вкручивается титановый стержень, который будет надежной опорой для будущей коронки. Это еще не все возможности! Если врач получает хорошую стабильность нового корня, то это значит, что можно изготовить сразу временную коронку на этот корень и в этот же день вы уйдете из клиники с новым зубом. Это называется немедленная нагрузка на имплантат.

В другом случае коронка будет изготовлена через некоторое время, а сам имплантат будет находиться под десной. Это операция называется двухэтапной.

Все манипуляции абсолютно безболезненны и проводятся под современной местной анестезией. Более того, чтобы в процессе операции пациент находился в спокойном и комфортном состоянии, мы используем премедикацию. Это препараты, которые устраняют стресс, тревожность и чувство дискомфорта. Таким образом, создаются очень комфортные условия и все негативные факторы сводятся к минимуму. В сложных ситуациях существует возможность расширить оперирующую бригаду и подключить других специалистов, в том числе анестезиолога. Все это возможно благодаря тесному сотрудничеству нашей клиники с ведущими медицинскими центрами, включая Центральный научно-исследовательский институт стоматологии.

Через некоторое время, необходимое для интеграции имплантата (при двухэтапной методике), хирург проводит второй этап: раскрытие имплантата, вкручивает в него формирователь десны, для образования гармоничного контура десны. В дальнейшем ортопед снимет слепки с зубных рядов и зубной техник изготовит окончательную коронку, которая будет соединяться чрез переходную часть (абатмент) к новому корню.

Процесс изготовления коронок в данном случае отличается от изготовления коронок на обычный зуб, он более технологичный, поэтому и срок службы таких коронок намного дольше. Таким образом, искусственный зуб отличается высокой функциональностью, надежностью, эстетичностью и абсолютно неотличим от своих зубов. О том, что у Вас есть установленные имплантаты будут знать только Вы и Ваш доктор. А красивая улыбка будет результатом выбора правильного лечения!

В завершении хочется сказать, что доктора, которые проводят операции -высококвалифицированные специалисты с высшими врачебными категориями, учеными степенями, большим клиническим опытом работы, к тому же постоянно повышающие свою квалификацию на российских и международных стажировках, семинарах, конгрессах и симпозиумах.