Пародонтит

Под пародонтитом понимают воспаление пародонта, которое нередко начинается с воспаления десны. Пародонт – комплекс тканей, окружающих зуб и обеспечивающих его фиксацию в челюстной кости. При данном воспалении происходит разрушение зубодесневого соединения.

Также подвергается деструкции костная ткань альвеолярного отростка и околозубной ткани (периодонта). Согласно данным медицинской статистики именно это воспаление – основанная причина потери зубов у лиц старшего возраста. Заболевание довольно распространено, им страдает в той или иной степени каждый третий житель планеты.

Причины пародонтита

К заболеванию могут привести различные факторы:

• нарушения формы зубов, неправильно сформированный прикус;
  • недостаточная гигиена полости рта;
  • несбалансированный пищевой рацион (недостаток витаминов, протеина), потребление мягкой пищи, не дающей должной нагрузки на челюсти;
  • воспаление десен (гингивит);
  • несбалансированная нагрузка на челюсти (привычка или необходимость жевать только на одну сторону);
  • хронические инфекционные и воспалительные заболевания, нарушения обмена веществ;
  • вредные пристрастия (курения), профессиональные вредности;
  • плохая экология.

В норме десна имеют светло-розовый цвет и плотную структуру. У здоровых людей при правильной чистке зубов не возникает кровоточивости. При воспалении ткани приобретают темно-красный цвет, рыхлую текстуру, кровотечение появляется даже при незначительном механическом воздействии (например, при откусывании яблока, чистке зубов мягкой щеткой и т.п.).

Течение пародонтита

Первый признак – кровоточивость десен, на этой стадии возможно затухание патологического процесса (при правильном лечении или исключении воздействия повреждающих факторов). На данном этапе заболевания связка еще не повреждена. Далее воспаление приводит к поражению связки, при которой наблюдается образование так называемого, пародонтального кармана. В этой полости зачастую откладываются частицы пищи, зубной камень, что влечет образование неприятного запаха изо рта и нарастания воспаления. При отсутствии лечения в воспаление включаются и другие ткани (кость, десна), зубы начинается расшатываться и выпадать.

Лечение пародонтита

Терапия данного заболевания - это комплекс мер, направленный на восстановление функциональной активности тканей, борьбу с воспалением, инфекцией. Важно предотвратить выпадение зубов. Если же удаление зубов все-таки случилось, необходимо рациональное протезирование для предотвращения перегрузки оставшихся зубов. При первых признаках заболевания целесообразно обратиться к врачу, чтобы избежать тяжелых последствий и быстрой потери зубов.

Вам необходима консультация пародонтолога, если у Вас появились следующие симптомы:

• кровоточивость десен при чистке зубов;
  • неприятный запах изо рта;
  • зубы покрыты темным налетом;
  • опухают десны;
  • оголились шейки зубов;
  • появилась подвижность зубов.